Яндекс.Метрика

24.07.2014

Моя книжная полка. Пауло Коэльо "Алеф"

В творении Пауло Коэльо "Алеф" речь пойдет о уставшем от жизни писателе, который, по его мнению, остановился в своем развитии. Он решает отправиться в путешествие через Европу и Россию в поисках самого себя. На своем пути он встречает скрипачку Хиляль( очень странное имя!) , которая и станет его проводником на пути к пониманию себя и своего Я.
Вообще я не очень люблю творчество Коэльо. Я решила прочитать эту книгу исключительно для того, чтобы сложить впечатление про более поздние его произведения. Если честно, то я думала, что все будет намного хуже. Возможно я не выбросила ее после первых 10 страниц от того, что "Алеф" - не совсем типичное творение этого автора, так как носит автобиографический характер, что придает довольно таки скучному сюжету некую изюминку. Несомненным плюсом является та самая знаменитая "философия Пауло". В этой книге присутствуют очень много умных суждений, много мыслей, которые стоит записать в блокнот и перечитывать время от времени. Одним словом - книга неплохая, но она очень уж "на любителя".
Плюсы книги Пауло Коэльо "Алеф": 
  • красивая обложка
  • философия, которую полезно читать, а то мозги могут перестать работать 
  • нотки эзотерики 
  • отличный перевод 
Минусы книги Пауло Коэльо "Алеф": 
  • затянутый сюжет 
  • много "воды"
  • местами скучно
Кому стоит читать эту книгу: 
  • непризнанным философам 
  • интересующимся эзотерическими учениями и практиками 
  • буддистам 
  • фанатам Коэльо
Лучшие цитаты из книги по моему мнению:
Можно ли сойти с пути, указанного Богом? Да, но это будет ошибкой. Можно ли избежать боли? Да, но тогда ты ничему не научишься. Можно ли узнать что-нибудь, не пережив это? Да, но это знание никогда не станет частью тебя.


Я научусь любить, не требуя ответной любви,
Отдавать, даже если мне самой ничего не останется,
Чувствовать себя счастливой даже в разгар тяжкой работы,
Протягивать руку ближнему, будучи сама одинока и покинута,
Не давать воли слезам, даже когда захочется выть,
И верить — даже если никто не будет верить в меня.

 Время нельзя измерить, как мы измеряем расстояние между двумя точками. «Время» никуда не уходит. Но сосредоточиться на проживаемом моменте — задача для человека почти непосильная. Мы постоянно думаем о содеянном и о том, что могли сделать это лучше, о последствиях наших действий и о том, почему не поступили тогда как должно. Или же мысленно устремляемся в будущее, пытаясь представить себе, что ждет нас завтра, как предотвратить опасности, которые встретятся за поворотом, как справиться с ними и добиться того, о чем всегда мечтали.

Share


MOLOKO in VK/ TWITTER/ ASK

2 комментария:

  1. Лет в 12-13 мне приспичило прочитать "Бриду".
    И вот даже сейчас, читая выдержки из "Алефа", я снова понимаю, какая же это все-таки псевдофилософия. То-то не шибко начитанные мои знакомые на полном серьезе говорят о его произведениях (а ведь они-то читали не ради попытки просто сложить впечатление) и с умным видом толкуют о том, до чего можно дойти самим, в принципе, потратив на это меньше усилий, чем думается. Этакая завуалированная и приукрашенная очевидность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что Коэльо лично я рекомендовала бы читать не раньше 20. Я уверена, что если ты перечитаешь "Бриду" сейчас, то ты по другому оценишь эту книгу.

      Удалить